РОМАНС! КАК МНОГО В ЕГО ЗВУКЕ...
Темно. С легко уловимым шорохом распахивается занавес. Не торопясь, словно раздумывая, загорается свет. Сначала свеча, одиноко стоящая на полу, затем - настольная лампа, освещающая лежащее на нем яблоко.
Юпитеры лениво поглядывают на центр сцены, где расположился стул, рядом с которым - певица Ирина Бирюк. Место действия - межвузовский студенческий театр. Время действия - 1 марта.
Низкий голос, редкие покашливания зрителей. Пара картин с застывшими всадниками, базарами, зеваками, петербургским светом. Архаичность образов, архаичность слов, архаичность чувств. За белой ширмой - тайна, освещенная огоньком. Проникнуть за ширму, узреть тайну - ни в коем случае. Гитарный перебор, романсы, доносящиеся из полусвета-полутьмы. Узнаешь знакомые строки: Ахматова, Цветаева, Вертинский, Окуджава, Бродский, Мориц. Тайна всегда сокрыта в чем-то до боли знакомом, изведанном. Низкий голос, никаких пауз между песнями, никаких комментариев и представлений. Собьется настрой,
увянет тайна. А ведь это так просто - задуть свечу, надкусить яблоко, нажать на выключатель лампы. И все исчезнет. И все ожидания останутся напрасными. Занавес. Тишина перед гулом голосов.
"Кусочек плоти бредет внизу.
Кусочек металла летит вверху..."
Евгений Берсенев. ("Время и деньги",
№9, 1998 год)
|